sephiaavellashumaclarussportage

Не убирается до конца антена (автоматическая)

Диагностические коды
(горит лампочка 'Check Engine')


Есть ли программа по КИА?

Как пользоваться кондиционером зимой?

Прыгают обороты на холостом ходу.Что делать?

Бензин. Теория и практика.

В мороз не заводится!

Как шумят подшипники ступицы? Как проверить подшипник ступицы?

Установка магнитолы + подключение колонок (Сефия II, Шума, Кларус).

Модернизация кулисы КПП для Авеллы и Сефии.

Sephia

Sephia II

Avella Delta

Shuma

Clarus

Sportage


Как и за любой частью машины, особенно находящейся на улице, за антеной надо следить. При малейшем "неубирании" антены - побрызгать WD-40 и разрабатываю вверх-вниз. Из антенны при этом вымывается грязь, которую надо стереть тряпкой и повторить операции до достижения плавного хода. Желательно перед каждой мойкой антенну обрабатывать WD-40.

Если клинический случай:
Облил WD-40, включил (вышло), выключил (зашло) и так несколько раз. Потом взял двое пасатиж и акуратно подложив тряпочки незаходящие секции повертел в разные стороны, потом осталась одна секция, которая не заходила, и я выключил (зашло) антену и опять-таки подложив тряпочку хрякнул сверху несколько раз молоточком (осторожно и не со всей дури). Заработало. Полил жидкостью и дал несколько раз разработаться. Удачи. (Ответственность за сохранность антены лежит полностью на владельце авто)

Наверх

Without Onboard Diagnostics (OBD-II)
2 Distributor no Signal.
3 Distributor G Signal.
7 Fault on SGT Signal.
8 Mass Air Flow Sensor.
9 Engine Coolant Temperature Sensor.
10 Intake Air Temperature Sensor.
12 Throttle Position Sensor.
14 Atmospheric Pressure Sensor.
15 Oxygen Sensor.
16 EGR Valve Position Sensor.
17 Feedback System.
18 Injector No. 1 open or short.
19 Injector No. 2 open or short.
20 Injector No. 3 open or short.
21 Injector No. 4 open or short.
24 Fuel Pump Relay open or short.
25 Pressure Regulator Control Solenoid Valve.
26 Purge Control Solenoid Valve.
28 Solenoid Valve (EGR) open or short.
34 Idle Speed Control Solenoid Valve.
35 Deteriorated Injector.
36 Deteriorated Air Flow Sensor.
37 Intake System Air Leakage.
41 Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.
46 A/C Cut Relay open or short.
48 Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.
49 Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.
56 Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short.
57 A/C Compressor Input Signal short.
73 Vehicle Speed Sensor open or short.
87 Malfunction Indicator Lamp short Circuit.
88 ECM Data.
99 Battery.
The Diagnostic Codes and Explanations are derived from Manufacturer supplied Technical Data. WesTech does not guarantee the accuracy of this Information nor can it be held liable for providing it.

With Onboard Diagnostics (OBD-II)
P0100 Mass Air Flow or Volume Air Flow Circuit Malfunction.
P0101 Mass Air Flow or Volume Air Flow Circuit Range/Performance problem.
P0102 Mass Air Flow or Volume Air Flow Circuit Low Input.
P0103 Mass Air Flow or Volume Air Flow Circuit High Input.
P0107 MAP/BARO Circuit Low Input.
P0108 MAP/BARO Circuit High Input.
P0110 A/T Circuit Malfunction.
P0115 Engine Coolant Temperature Circuit Malfunction.
P0116 Engine Coolant Temperature Circuit Range/Performance Condition.
P0117 Engine Coolant Temperature Circuit Low Input.
P0118 Engine Coolant Temperature Circuit High Input.
P0120 Throttle Position Malfunction - Circuit A.
P0122 APP/TPP Sensor Switch Low Input - Circuit A.
P0123 APP/TPP Sensor Switch High Input - Circuit A.
P0125 Insufficient Coolant Temperature for Closed Loop Fuel Control.
P0130 Oxygen Sensor Circuit Malfunction - Bank 1 Sensor 1.
P0131 Oxygen Sensor Circuit Low Voltage - Bank 1 Sensor 1.
P0132 Oxygen Sensor Circuit High Voltage - Bank 1 Sensor 1.
P0133 Oxygen Sensor Circuit Slow Response - Bank 1 Sensor 1.
P0134 Oxygen Sensor Circuit No Activity detected - Bank 1 Sensor 1.
P0135 Oxygen Sensor Heater Circuit Malfunction - Bank 1 Sensor 1.
P0136 Oxygen Sensor Circuit Malfunction - Bank 1 Sensor 2.
P0137 Oxygen Sensor Circuit Low Voltage - Bank 1 Sensor 2.
P0138 Oxygen Sensor Circuit High Voltage - Bank 1 Sensor 2.
P0139 Oxygen Sensor Circuit Slow Response - Bank 1 Sensor 2.
P0140 Oxygen Sensor Circuit No Activity detected - Bank 1 Sensor 2.
P0141 Oxygen Sensor Heater Circuit Malfunction - Bank 1 Sensor 2.
P0170 Fuel Trim Malfunction - Bank 1.
P0171 System too Lean - Bank 1.
P0172 System too Rich - Bank 1.
P0261 Injector Circuit Low - Cyl. 1.
P0262 Injector Circuit High - Cyl. 1.
P0264 Injector Circuit Low - Cyl. 2.
P0265 Injector Circuit High - Cyl. 2.
P0267 Injector Circuit Low - Cyl. 3.
P0268 Injector Circuit High - Cyl. 3.
P0270 Injector Circuit Low - Cyl. 4.
P0271 Injector Circuit High - Cyl. 4.
P0300 Multiple/Random Misfire detected.
P0301 Misfire detected - Cyls. 1-4.
P0302 Misfire detected - Cyls. 1-4.
P0303 Misfire detected - Cyls. 1-4.
P0304 Misfire detected - Cyls. 1-4.
P0326 Knock Sensor 1 Circuit Range/Performance - Bank 1 or Single Sensor.
P0335 Crankshaft Position Sensor Malfunction - Circuit A.
P0336 Crankshaft Position Sensor Range/Performance - Circuit A.
P0340 Crankshaft Position Sensor Circuit Malfunction.
P0342 Crankshaft Position Sensor Circuit Low Input.
P0343 Crankshaft Position Sensor Circuit High Input.
P0400 EGR Flow Malfunction.
P0403 EGR Circuit Malfunction.
P0404 EGR Circuit Range/Performance Malfunction.
P0420 Catalyst System Efficiency below Threshold - Bank 1.
P0422 Main Catalyst Efficiency below Threshold - Bank 1.
P0440 Evaporative Control Malfunction.
P0441 Evaporative Control System - Improper Purge.
P0442 Evaporative Control System - Small Leak detected.
P0443 Evaporative Control System Purge Control Valve Circuit Malfunction.
P0446 Evaporative Vent Control Circuit Malfunction.
P0447 Evaporative Vent Control Circuit Open.
P0448 Evaporative Vent Control Circuit Short.
P0450 Evaporative System Pressure Sensor Circuit Malfunction.
P0452 Evaporative Control System Pressure Sensor Low Input.
P0453 Evaporative Control System Pressure Sensor High Input.
P0455 Evaporative Control System - Large Leak detected.
P0470 Exhaust Pressure Sensor Malfunction.
P0500 Vehicle Speed Sensor Malfunction.
P0501 Vehicle Speed Sensor Range/Performance.
P0505 Idle Air Control System Malfunction.
P0506 Idle Air Control System Malfunction - RPM Lower than expected.
P0507 Idle Air Control System Malfunction - RPM Higher than expected.
P0510 CTP Switch Malfunction.
P0561 System Voltage Unstable.
P0562 System Voltage Low.
P0563 System Voltage High.
P0601 Internal Control Module Memory Checksum Error.
P0604 Internal Control Module RAM Error.
P0703 Torque Converter/Brake Pedal Switch Malfunction - Circuit B.
P0705 Transaxle Range Sensor Circuit Malfunction (PRNDL Input).
P0706 A/T Range Sensor Circuit Range/ Performance.
P0710 Transaxle Fluid Temperature Sensor Circuit Malfunction.
P0711 A/T Fluid Temperature Sensor Circuit Range/Performance.
P0715 Input/Turbine Speed Sensor Circuit Malfunction.
P0722 Output Speed Sensor Circuit No Signal.
P0726 Engine Speed Input Circuit Range/ Performance.
P0727 Engine Speed Input Circuit - No Signal.
P0731 A/T Gear 1 Improper Ratio.
P0732 A/T Gear 2 Improper Ratio.
P0733 A/T Gear 3 Improper Ratio.
P0734 A/T Gear 4 Improper Ratio.
P0740 Torque Converter Clutch System Malfunction.
P0743 Torque Converter Clutch Circuit Electrical.
P0750 Shift Solenoid "A" Malfunction.
P0753 Shift Solenoid "A" Electrical.
P0755 Shift Solenoid "B" Malfunction.
P0758 Shift Solenoid "B" Electrical.
P0760 Shift Solenoid "C" Malfunction.
P1000 Readiness Function Code.
P1115 Engine Coolant Temperature Signal from ECM to TCM.
P1121 Throttle Position Sensor Signal Malfunction from ECM to TCM.
P1170 Front Heated Oxygen Sensor Stuck.
P1195 EGR Pressure Sensor (1.6L) or Boost Sensor (1.8L) Open or Short.
P1196 Ignition Switch "Start" Open or Short (1.6L).
P1250 Pressure Regulator Control Solenoid Valve Open or Short.
P1252 Pressure Regulator Control Solenoid Valve No. 2 Circuit Malfunction.
P1307 Chassis Acceleration Sensor Signal Malfunction.
P1308 Chassis Acceleration Sensor Signal Low.
P1309 Chassis Acceleration Sensor Signal High.
P1345 No SGC Signal (1.6L).
P1386 Knock Sensor Control Zero Test.
P1402 EGR Valve Position Sensor Open or Short.
P1449 Canister Drain Cut Valve Open or Short (1.8L).
P1450 Excessive Vacuum Leak.
P1455 Fuel Tank Sending Unit Open or Short (1.8L).
P1457 Purge Solenoid Valve Low System Malfunction.
P1458 A/C Compressor Control Signal Malfunction.
P1485 EGR Solenoid Valve Vacuum Open or Short.
P1486 EGR Solenoid Valve Vent Open or Short.
P1487 EGR Boost Sensor Solenoid Valve Open or Short.
P1496 EGR Stepper Motor Malfunction - Circuit 1 (1.8L).
P1497 EGR Stepper Motor Malfunction - Circuit 2 (1.8L).
P1498 EGR Stepper Motor Malfunction - Circuit 3 (1.8L).
P1499 EGR Stepper Motor Malfunction - Circuit 4 (1.8L).
P1500 No Vehicle Speed Signal to TCM.
P1505 Idle Air Control Valve Opening Coil Voltage Low.
P1506 Idle Air Control Valve Opening Coil Voltage High.
P1507 Idle Air Control Valve Closing Coil Voltage Low.
P1508 Idle Air Control Valve Closing Coil Voltage High.
P1523 VICS Solenoid Valve.
P1586 A/T-M/T Codification.
P1608 PCM Malfunction.
P1611 MIL Request Circuit Voltage Low.
P1614 MIL Request Circuit Voltage High.
P1624 MIL Request Signal from TCM to ECM.
P1631 Alternator "T" Open or No Power Output (1.8L).
P1632 Battery Voltage Detection Circuit for Alternator Regulator (1.8L).
P1633 Battery Overcharge.
P1634 Alternator "B" Open (1.8L).
P1693 MIL Circuit Malfunction.
P1743 Torque Converter Clutch Solenoid Valve Open or Short.
P1794 Battery or Circuit Failure.
P1795 4WD Switch Signal Malfunction.
P1797 P or N Range Signal or Clutch Pedal Position Switch Open or Short.
The Diagnostic Codes and Explanations are derived from Manufacturer supplied Technical Data. WesTech does not guarantee the accuracy of this Information nor can it be held liable for providing it.


Наверх

Программа по автомашинам марки КИА

Наверх

В любое время года, когда сильно запотевают окна, кондей отлично сушит воздух. Ничего страшного нет, если включить и его, и обогрев. К тому же инструкция обязывает это делать периодически для смазки внутренностей девайса.

Наверх

На горячем двигле при включенном кондее на светофорах (т.е. когда включена нейтраль, нога на тормозе - обычный вариант Х.Х.), зимой ли, летом ли - имеет место "заброс" оборотов х.х. до 1500 - 2500 . После "прогазовки" обороты либо падают, либо поднимаются выше (все-таки на газ нажимал) и висят "там" и неохотно спадают. При отключенном кондее подобные вещи происходят реже и менее заметны - обороты поднимаются до 1250 - 1300 и потом сами спадают, но не так быстро как казалось бы.
Процедура поиска в данном случае не выгодна сервису - низкие нормо-часы, а гемору - море. Но , тем не менее, мы "подергались" пару-тройку часиков. Проверили все "ответственные" за это дело датчики и т.д. Скажу сразу - проблему не устранили, но появился полезный опыт - надеюсь он и Вам поможет.

1. За обороты х.х. "отвечают" по большому счету: - датчик температуры двигателя (не путать с указателем температуры двигла на приборной панели); - датчик положения дроссельной заслонки с движочком (сервоприводом).

2. Самопроизвольное поднятие оборотов на х.х. подталкивало к мысли, что "мозгам" кажется что движок холодный и его надо подогреть (как при запуске "холодного" движка). Ибо ничего другого при нормальной работе всех агрегатов, просто нет.

3. Прозвон датчика температуры при работающем двигле ничего не дал (т.е. все О.К.). Измерение сопротивления отключенного датчика также мало что дало - есть отклонения, но и движок не холодный.

4. Решили прозвонить провода на предмет обрывов и т.п. И вот тут стало видно, что сопротивление "земляного" провода термодатчика ни фига не единицы омьев, как необходимо, а поболе - ок. 20. Атеперь ВНИМАНИЕ!!! ЧЕМ НИЖЕ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГЛА, ТЕМ ВЫШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ТЕРМОДАТЧИКА, т.е. "надо догревать движок". ПЛОХАЯ "МАССА" РАВНОСИЛЬНА ВЫСОКОМУ СОПРОТИВЛЕНИЮ ИЛИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ДВИГЛА. Мозги говорят "добавить обороты", но сделать это безопасно можно лишь на холостых, когда машина стоит !!! Иначе - самопроизвольный разгон, задница соседа спереди и т.д.

5. Полезли смотреть землю. На Шуме\С-2 земля термодатчика находится в салоне под мозгами - их необходимо снять. Сняли .... Торчат 2 шпильки М8 (кажись), покрашены. На них БОЛТАЮТСЯ, как цветы в проруби, 2 массовые клеммы. Одна от термодатчика, другая - не знаю от чего. Такое ощущение,что гайки просто недотянули (на конвейере плохо настроили пневмопистолет или чем там они гайки крутят). Стало быть, при движении по родным "автобанам" может быть все что хочешь. Не берусь утверждать, что у всех так, но я в свое время,"спустил" около косаря зелени из-за поганой корейской "закрутки" гаек. И именно Сергей нашел тогда причину, которую на "Кларусе" найти не могли и тянули с мен бабки за "плохой" бензин - с тех пор я туда ни ногой.
В тот раз мы не добрались до кондея, вернее до его земляных концов и до сих пор, при включенном кондее холостые у меня прыгают при горячем двигле. Очевидно, существует какая-то связь по электрике между кондеем и датчиками.

Наверх

БЕНЗИН

Бензин (от франц. benzine) - смесь легких углеводородов с температурой кипения 30 - 2050С. Прозрачная жидкость плотностью 0,70 - 0,78 г/см2 . Производится путем смешивания компонентов первичной (прямой) перегонки нефти, продуктов крекинга отдельных ее фракций и присадок (в основном повышающих октановое число, см. ниже).
Бензин является топливом для автомобильных двигателей с искровым зажиганием. Детонационная стойкость - важнейший показатель качества бензина. Несоответствие марки бензина параметрам двигателя может вызывать детонационное сгорание топлива, сопровождаемое характерным металлическим стуком, повыше нием дымности отработавших газов и температуры в цилиндрах двигателя. Это связано с самовоспламенением части рабочей смеси, горение которой приобретает взрывной характер (детонация). При детонации скорость распространения фронта пламени в камере сгорания увеличивается с 15 - 20 до 1500 - 2500 м/с. Мгновенное повышение температуры и возникновение ударных волн ведет к перегреву и оплавлению днища поршней, прогару прокладки головки блока цилиндров, пригоранию и разрушению поршневых колец, износу шатунных вкладышей коленчатого вала.
Октановое число (ОЧ) бензина - основной показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина. Определяют подбором смеси эталонных углеводородов - гептана (ОЧ = 0) и изооктана (ОЧ = 100), детонационная стойкость которой равна детонационной стойкости испытываемого бензина при равных условиях испытания. Процентное содержание изооктана в полученной смеси принимают за октановое число бензина. Определение ОЧ гроизводится на специальной моторной установке, с переменной степенью сжатия, двумя методами: исследовательским и моторным.
При исследовательском методе режимы и параметры моторной установки подбирают так, чтобы характеризовать детонационные свойства бензина при эксплуатации автомоби ля в городских условиях (движение с небольшой скоростью, частыми пусками и остановками двигателя).
Моторный метод имеет более жесткий режим испытания (повышенная температура, большее число оборотов) для определения ОЧ бензина в условиях форсированной работы двигателя (например, при движении по скоростной трассе). В связи с этим ОЧ по исследовательскому методу на 4 - 10 единиц выше, чем по моторному.
Если марка бензина содержит букву "И" (например, АИ-93), цифра соответствует ОЧ, определенному по исследовательскому методу, если ее нет - по моторному методу. Исключение составляют марки бензина А-80, А-92 и А-96 (см. таблицу). При вынужденном использовании низкооктанового бензина недопустим быстрый разгон и движение с высокой скоростью. Следует пользоваться в основном низшими передачами.
Высокая детонационная стойкость (большое ОЧ) бензина достигается использованием в качестве его компонентов высокооктановых вто ричных продуктов переработки нефти и (или) антидетонаторов.
Антидетонаторы - вещества, которые добавляются в бензин с целью повышения его детонационной стойкости. Самым эффективным антидетонатором является тетраэтилсвинец (ТЭС) - РЬ(С2Н4)4. Представляет собой тяжелую мас лянистую, бесцветную и сильно ядовитую жидкость. В качестве антидетонатора ТЭС используется с 1921 года, однако более дешевого и столь же эффективного аналога пока не создано. Об эффективности ТЭС можно судить по следующему факту: в концентрации 0,05% он повышает октановое число на 15-17 единиц.
В чистом виде ТЭС в бензин не добавляется, так как образующийся в результате сгорания ок сид свинца имеет очень высокую температуру плавления (8800С) и не выносится из камеры сгорания, осаждаясь в виде нагара на клапанах, свечах и т.д. Поэтому в ТЭС добавляют вещества-выносители, вступающие в процессе сгорания в реакцию со свинцом и его оксидами. В результате получаются легколетучие соединения, которые выносятся из камеры сгорания с отработавшими газами.
Смесь ТЭС с выносителем и специальным красителем (для предупреждения о высокой токсичности) называется этиловой жидкостью, а бензин, в который она добавляется, называется этилированным.
Применение этилированного бензина недопустимо на автомобилях, оборудованных специальными каталитическими нейтрализаторами для очистки отработавших газов. Оксиды свинца выводят нейтрализатор из строя через несколько часов работы двигателя.
В бензинах А-76, А-80, А-91 и А-92 применяются антидетонаторы на основе ароматических аминов (экстралин, А4А, Дакс, Самин). Эти вещества малотоксичны, не образуют нагара, стабильны и обладают хорошей эффективностью - в концентрации до 1% повышают ОЧ бензина на 9 - 12 единиц.
Одним из наиболее эффективных антидетонаторов, широко применяемых в настоящее время в высокоразвитых странах, является метил трет-бутиловый эфир (МТБЭ). По свойствам МТБЭ близок к бензинам, имеет высокое октановое число, нетоксичен. Добавка 10-15% МТБЭ в бензин повышает ОЧ на 6 - 12 единиц, что позволяет получать неэтилированные бензины с высокой детонационной стойкостью и хорошими экологическими характеристиками.
Условия хранения бензина должны соответствовать требованиям для любой легкоиспаряющейся жидкости. Отсутствие герметизации при перекачке, хранении и транспортировке приводит к потере легких фракций, что ухудшает пусковые свойства бензина, снижает его ОЧ, усиливает нагарообразование в камере сгорания за счет испарения выносителей свинца для этилированных бензинов. Повышенная температура и солнечный свет ускоряют образование смол в бензине. Поэтому при длительном хранении бензина рекомендуется держать его в доверху заполненной, плотно закрытой канистре в темном, прохладном помещении.

АССОРТИМЕНТ, СОСТАВ И КАЧЕСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ
Основную массу автобензинов в России вырабатывают по ГОСТу и техническим условиям (ТУ) (см. табл.). Выпуск бензинов по ТУ обусловлен тем, что их качество по отдельным показателям не отвечает требованиям ГОСТа, однако цена и качество такого бензина вполне устраивает потребителей. По ТУ выпускают марки: А-80, А-92, А-96, АИ-98.
Бензины по ГОСТу, в зависимости от испаряемости и, соответственно, пусковых свойств, делятся на зимние, летние и всесезонные сорта.
Зимние сорта содержат больше легких спусковых) фракций, поэтому заправка ими автомобиля летом может вызвать паровоздушные пробки в топливной системе, приводящие к перебоям в работе двигателя.
В целях повышения конкурентоспособности российских бензинов и доведения их качества до европейских стандартов с 1 января 1999 года был введен в действие ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия", который предусматривает выработку только неэтилированных бензинов (максимальное содержание свинца не больше 0, 01 г/л). Этот ГОСТ не заменяет ГОСТ 2084-77, который позволяет выпускать как неэтилированный, так и этилированный бензин. В зависимости от ОЧ (по исследовательскому методу), установлено четыре марки бензинов: "Нормаль-80", "Регуляр-91", "Премиум 95" и "Супер-98". Первый предназначен для автотранспорта, использующего А-76. "Регуляр-91" заменяет А-92, 93. Бензины "Премиум-95" и "Супер-98" полностью отвечают западным стандартам и предназначены в основном для автомобилей иностранного производства.


Наверх



В мороз не заводится!

Можно дать несколько советов, вот основные:
1. Прежде всего проверьте аккумулятор, вдруг сдох.
2. Проверьте массу - плохо прекрученная масса или замаслянное место контакта, почистить WD-40.
3. Маслице в двигателе должно быть зимнее, не вязкое, синтетическое.


Наверх



Как шумят подшипники ступицы? Как проверить подшипник ступицы?

Прежде всего надо сказать, что шум слышен исключительно при выключенной музыке и на не высоких оборотах двигателя - 40 км/ч на третьей-четвертой передачи - самое оно.

Шум напоминает гул, как будто резина вдруг начала шуметь значительно сильнее, при этом особенно проявляется шум в затяжных поворотах - при повороте направо шумит левый подшипник, при повороте налево - правый подшипник ступицы. Это при небольшом износе подшипника, дальше гул становится слышнее, переходя в хруст. Если во время не заменить подшипник, можно попасть на замену ступицы целиком, поскольку подшипник заклинивает на ходу и ступице - привет, не говоря уже о аварийной обстановке, которую Вы при этом создаете.

Как проверить - домкратим одну сторону, вручную прокручиваем колесо - слушаем шум, вывешиваем другую сторону - прокручиваем другое колесо, слушаем.

При изношенном подшипнике при прокручивании слышен шум, как будто в подшипник добавили песка, а при более большом износе - хруст, но до этого лучше не доводить.

Можно крутить колесо не руками, а двигателем, при этом поворачивая еще и руль в разные стороны, но аккуратно, не слетите с домкрата!


Наверх



Установка магнитолы + подключение колонок (Сефия II, Шума, Кларус).

Когда я купил свою Сефию-2, то в ней уже были установлены 6 динамиков и антенна.
В нише, где должен стоять приемник болтались свободный разъем и антенный кабель.

Как снять заглушку на панели приборов:
Поскольку в Сефиии-2 и Шуме торпедо абсолютно одинаковы, то действовать нужно по следующей методике:
Сразу должен предупредить.
Широкую панельку отсека приемника НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВЫКОВЫРИВАТЬ И ВЫПИЛИВАТЬ!
Она привернута за свои ушки винтиками к торпедо! Но Вы их не видите!
Итак:
Откиньте руль до конца вниз.
Нащупайте два винтика снизу козырька серого торпедо в черной фальшпанели над приборами.
Аккуратненько крестовой отверточкой выверните их.
Вставьте между серым козырьком торпедо и черной панелью отвертку и потяните на себя.
В образовавшуюся щель суньте свой пальчик (это совершенно не больно!). Далее пальчиком и отверткой расширьте щель для пальчика второй руки.
Всё, отвертка больше не нужна. Натягивая черную фальшпанель на себя по одному начинайте отщелкивать пружинные фиксаторы панели и так до тех пор, пока Вы ее полностью не освободите. Не бойтесь сломать фиксаторы, они очень классно сделаны из металла (в отличие от Маздовских!).
Освободив панель, уберите ее на заднее сиденье.
Теперь Вы видите злополучные винтики панельки радиоотсека.
Сняв ее, увидите двухрядный штекер (МАМА) и антенный кабель.
Ну а дальше по приведенной ниже методике. Уверен, что дальше самостоятельно справитесь.
Успехов и хорошей музыки.
P.S. В моей Сефии2 всё звучит чисто, мощно, а главное басовито.

Александр aka Avk.

Подключение колонок:
1.Возьмите тестер (можно просто лампочкой)
При выключенном ключе зажигания найдите +12V в разъеме.
Это провод Back UP.
В схемах данных к приемникам он обозначен как +12V и не имеет предохранителя.
Эта цепь нужна для поддержания памяти приемника.
Такой контакт в разъеме должен быть один. Запомните его (или пометьте).
2. Омметром относительно массы автомобиля найдите массу в разъеме.
Их иногда два контакта.
Если два и более, то проверьте какой из них не прерывается при повороте ключа.
Вам нужен именно он - это минус.
Пометьте его "-". Остальные "минусы" нужны для аксессуаров (доп. усилитель, Hads Free, CD и прочее).
3. Тестер снова в режим вольтметра.
Минусовой провод тестера воткните в найденный минус в разъеме.
Один плюсовой Вам уже известен.
Включите ключ в первое положение (часы, приемник) и ищите еще один +12 вольт.
При повороте ключа обратно, напряжение выключается.
К этому проводу присоедините провод приемника с предохранителем, обозначенный "+12V".(этот провод толще первого без предохранителя).
4. Выключите замок зажигания в положение 0.
Тестер в режим омметра или лучше возьмите квадратную батарейку 4,5V.
Вокруг должна быть тишина!
Начинаете подключать батарейку к другим свободным контактам, перебирая их и слушая шорох (щелчки) в динамиках.
Будет щелкать только в каком-нибудь одном!
Обычно на разъеме контакты динамиков соседи и расположены в разных рядах друг напротив друга.
Причем в одном ряду все плюсы, а другом минусы. Находя динамики, помечайте контакты, где какой.
5. Все! Можно подсоединять приемник по данной к нему схеме к найденным контактам.
6. ВАЖНОЕ УКАЗАНИЕ! Подсоединяйте линии каждого динамика от приемника к разъему, строго следуя указаниям схемы приемника по их расположению: левый передний к левому переднему.
ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдайте полярность, иначе БАСОВ не будет, а звук из тазиков гарантируется -:)!.
В разъеме может оказаться так, что на 6 динамиков только четыре пары контактов. Обычно пискуны в стойках уже соединены с широкополосниками в передних дверях. Поэтому при их поиске щелкать будут оба сразу на одной стороне. Если окажется 6 пар контактов, и они щелкают все раздельно, то линии передних динамиков от приемника в разъеме надо подсоединить параллельно к пискуну и широкополоснику по каждой стороне соответственно. 7. Когда включите приемник, останется найти провод +12V для питания мотора автоматической антенны.
На этот контакт подается напряжение, когда включается приемник (антенна выдвигается) и наоборот. Но это Вам нужно, если у вас такая антенна есть. Если она штатно установлена в машине, то этот провод придется вызвонить омметром от самого мотора в разъем. Потом для проверки просто подать на него от аккумулятора +12V. Если антенна начнет выдвигаться - он! К нему подсоедините соответствующий провод от приемника!
8. Сама антенна.
Через разъем она никогда не идет. Ищите в нише для приемника антенный кабель со стандартным штекером.
Просто воткните его в приемник (или в салазки) в соответствующее гнездо.
Самое последнее - чем соединяться в разъем? не всегда удается найти ответную фишку.
Не беда! Можно найти сами контакты, например на Митьке. Если и их нет, хрен с ними!
Лудите провода от приемника, чтобы они по диаметру подошли и втыкайте в разъем. Потом загните их все сразу назад к проводам разъема и плотно замотайте изолентой все вокруг. Главное чтобы они выпали и не болтались, а то звук хрипеть будет.
Вот и все!!!

Александр aka Avk


Наверх



Модернизация кулисы КПП для Авеллы и Сефии.

Привет, народ!
Пару месяцев назад приобрел Авеллу 97 г.в., пробег 100.000 км.
Почти сразу почувствовал, что тяжело переключаются передачи.
Прежний владелец сказал, что ручка КПП ушла вниз, упав на трубу глушителя.
На сервисе привернули нижнюю площадку через резиновые втулки к кузову. Из-за этого весь механизм потерял гибкость, т.к. раньше он висел в вертикальной трубе на резиновом кольце с двумя прямоугольными выступами.
Оказывается, что это "беда" Авеллы и Сефии. Из-за высокой температуры от трубы глушителя, резина теряет эластичность и отрывается.

Дальше информация для тех, у кого есть руки и нет 60$ на новую кулису.
Надо просверлить в металлическом стакане четыре отверстия и, подняв вверх кулису, вставить два металлических стержня 3-3,5 мм. (на рисунке http://VBRussian.com/GifGallery/1.jpg красный цвет).
Я использовал тяги от электрических замков. Кулиса будет теперь висеть на них.
Для того, чтобы она не поднималась вверх, можно (но не обязательно), просверлив еще два отверстия, ввернуть через них в резиновые выступы винты М4 или М5 на глубину 4-5 мм.

ВСЕ!
Теперь ход ручки КПП стал мягче.
А вообще я советую не доводить дело до обрыва и сразу сделать это.
А еще будет очень хорошо, если изолировать нижнюю часть кулисы от горячей трубы глушителя, расположив между ними лист жести или тонкой нержавейки.

Описание рисунка:
1) Cиний прозрачный овал - внешний цилиндр.
2) Красные палочки - металлические стержни.
3) Зеленые - резиновые втулки.

Будут проблемы - спрашивайте - в конференции www.auto.ru/wwwboards/kia
или на почту: spirinalexey@mtu-net.ru

По сообщению Вискаса

Наверх


Хостинг от uCoz